postheadericon Консультация «Инновационность в работе с дошкольниками. Английский язык»

В настоящее время растёт интерес к раннему изучению английского языка. Дошкольный период считается благоприятным для изучения иностранного языка. Кроме того, в новом Федеральном государственном образовательном стандарте предусмотрено изучение иностранного языка со второго класса. Известно, что нагрузка на детей в начальных классах достаточно велика, как интеллектуальная, так и эмоциональная, поэтому знакомство с предметом “Иностранный язык” в дошкольном возрасте позволит не только подготовить ребенка к обучению, но и сформировать у него основы коммуникативной компетенции, заложить правильное произношение, способствовать накоплению базового лексического и словарного запаса. Раннее изучение иностранного языка позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления.

Недавние исследования ведущих университетов России, США и Канады показали, что дети, которые изучают иностранные языки в дошкольном возрасте, раньше овладевают чтением, способны гибко и на абстрактном уровне усваивать язык.

Мы не должны забывать о том, что в дошкольном возрасте изучение иностранного языка не является самоцелью, это один из способов интеллектуально-личностного развития ребенка, который направлен на воспитание всесторонне развитой, гармоничной личности.

Многолетнее экспериментальное обучение иностранному языку подтвердило благотворное влияние предмета «Английский язык» на детей: на их общее психическое развитие (память, внимание, воображение, мышление, на выработку у ребят способов адекватного поведения в различных жизненных ситуациях, на лучшее владение родным языком, на речевое развитие детей в целом.

Как известно, ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, на своих занятиях я широко использую различные виды развивающих игр на английском языке: подвижные, ролевые и настольные; артикуляционную и пальчиковую гимнастику, а также рифмовки и песенки, физкультминутки, театрализованные представления, современные аудио-и видеозаписи, которые способствуют всестороннему развитию личностных качеств ребёнка.

Особое место отводится творческой, самостоятельной работе обучающихся, которая включает в себя рисование, упражнения по раскрашиванию и обводке рисунков, соединению рифмующихся слов и т. д.

Мои занятия ведутся на английском языке. Используется так называемый метод устного опережения. Упор делается на навыки говорения и восприятия речи на слух. Темы, используемые на занятии, самые понятные: приветствия, счет, игрушки, цвета, фрукты, животные, части тела и т. п. На занятиях используются различные формы подачи материала: повторение за педагогом в игре, прослушивание песен, проговаривание фраз, просмотр видео роликов и мультфильмов на английском зыке и т. д.

На занятиях особое внимание уделяется фонетической стороне речи: произношение звуков. Чаще всего я предпочитаю начинать занятия фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении.

Большое внимание непосредственно уделяется пению. Пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка.

Используемые инновационные методы и современные формы и приемы работы делают процесс обучения увлекательным, а английский язык – новым, интересным способом общения; способствуют развитию творческого мышления, воображения, памяти, познавательного интереса, логики, координации рук, внимания, самостоятельности, организованности.

Так как занятия проводятся в непринужденной и дружелюбной атмосфере, дети приобретают уверенность в себе, у них повышается самооценка, они убеждаются в том, что учиться очень увлекательно и интересно.

Хочется надеяться, что раннее обучение английскому языку поможет детям хорошо учиться в школе и достичь больших успехов! 

comments powered by HyperComments
Горячие линии

Уважаемые родители!
Если действия сотрудников нашего учреждения нарушают ваши права и законные интересы, обращайтесь со всеми вопросами к заведующему МБДОУ Дороховой И.А.
6-56-43, 6-65-67,
8-905-914-00-32.

Управление образования администрации Анжеро-Судженского городского округа:
6-58-22

Департамент образования и науки Кемеровской области:
8 (3842) 36-38-52