Нормативно-правовое обеспечение деятельности воспитателя ДОУ в соответствии С ФГОС ДО
Вся работа воспитателя – это непрерывный «педагогический процесс» состоящий из нескольких этапов. Каждый из этих этапов требует тщательной подготовки, планирования, последовательности, оперативного контроля и анализа результатов. Для облегчения работы педагогов на каждом этапе педагогического процесса создано практическое понятие «рабочая документация».
Деятельность воспитателя регламентируется законодательными и нормативно-правовыми документами, а также внутренними локальными актами учреждений в соответствии с их видом и типом.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО
- Конвенция о защите прав человека и основных свобод;
- Конвенция о правах ребенка;
- Конституция РФ;
- Трудовой Кодекс РФ;
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155.
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».
- Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог»
- Письмо Министерства образования и науки №08-249 от 28.02.2014 г. "Комментарии к ФГОС дошкольного образования"
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования от 20.05.2015г.
- Локальные акты ДОУ (Устав, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор, должностная инструкция).
Согласно приказу Министерства народного образования РСФСР от 20.09.1988 г. N 41 «О документации детских дошкольных учреждений», в целях установления строгого порядка ведения документации в дошкольных учреждениях (п.2.) установить следующую педагогическую документацию детских дошкольных учреждений: план воспитательно-образовательной работы с детьми на день или неделю по их усмотрению. Кроме того, для воспитателей — ежедневное ведение табеля посещаемости детей.
Практика доказывает необходимость упорядочения документации, которую ведет воспитатель ДОУ. Порядок в документации, умение быстро найти и проанализировать имеющиеся материалы помогут педагогу при подготовке к новому учебному году, аттестации воспитателя.
Документация может быть систематизирована в следующих папках:
- информационно-нормативная (01),
- планирования и анализа (02),
- организации воспитательно-образовательной работы (03).
ИНФОРМАЦИОННО-НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
Служебные и должностные инструкции:
- Должностная инструкция воспитателя дошкольных групп.
- Инструкция по охране жизни и здоровья детей ДОУ.
- Сезонные инструкции по технике безопасности работы на участке.
- Инструкция по технике безопасности при организации занятий на физкультурной площадке.
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ:
- Основная образовательная программа дошкольного образования по возрастным группам/Рабочая программа педагога
- Перспективное и календарное планирование в соответствии с Положением о планировании
- Расписание НОД
- Педагогическая диагностика (инструментарий, карты наблюдений, индивидуальные карты развития ребенка индивидуальные образовательные маршруты/программы )
- Паспорт группы (оформляется по усмотрению воспитателя)
- Рекомендации специалистов ДОУ, ТПМПК, педагогических советов, семинаров, методических объединений педагогов города и т.д.
- Портфолио воспитателя
- Творческая папка по самообразованию.
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ ДОУ
- Табель посещаемости детей.
- Сведения о детях и родителях.
- Журнал здоровья.
- Дневник Ф – 127 (только для детей до 3-х лет).
- Лист адаптации (только для детей до 3-х лет).
- Режим группы (на холодный период, теплый, адаптационный).
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ И СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
- Социальный паспорт семей воспитанников группы
- План взаимодействия с родителями воспитанников группы.
- Протоколы родительских собраний группы.