postheadericon ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ ДЕТЕЙ 3-Х ЛЕТ

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ ДЕТЕЙ 3-Х ЛЕТ
1. Зависимость. Ребенок более всего зависим от родите¬лей. Они дают ему защиту и любовь.
2. Ограниченность понимания. Дети в этом возрасте не мо¬гут понимать логическую, сложную и абстрактную информацию.
3. Эмоциональность. Эмоциональная память сильна и сформирована. Страхи, разочарования и травмы оставляют незабываемые впечатления. Очень важна для детей этого воз¬раста — тишина. Необходимо сформировать внутреннее спо¬койствие и эмоциональную безопасность.
Физический контакт ребенку нужен как воздух: держи¬те на руках, поглаживайте, обнимайте и играйте с ним. Если каждый день вы будете с ребенком читать, играть и разговаривать, когда он ест, купается — это будет способ¬ствовать нормальному эмоциональному и умственному развитию.
Ваши дети в раннем возрасте не в состоянии делать осмыс¬ленный, правильный выбор. С мудростью делайте выбор за них: контролируйте еду, игрушки, книги.

О КРИЗИСЕ 3-Х ЛЕТ

Ребенок начинает утверждать свое «Я», свою волю.
 Ранее послушный, вдруг отвергает любое предложе¬ние.
 На любой вопрос отвечает «не хочу», «не буду», «не дам».
 Иногда меньше говорит или замолкает.
 Желает все делать наоборот.
 Отказывается от горшка.
 Шлепки и окрики не помогают, озлобляют и могут сломать личность.
Что делать:
 на 1/3 — уступайте;
 на 1/3 — настаивайте на своем;
 на 1/3— оставляйте вопрос открытым: отвлекайте, смейтесь, пляшите, пойте песни, придумывайте сказочные сюжеты, меняйте интонацию, то тихо, то громко, то таинственно, то ласково, и каждый раз удивляйте своими неожиданными приемами.

КАК ИЗБАВИТЬ РЕБЁНКА ОТ СТРАХОВ?

Страх испытывают все дети, и это естественная реакция на познание окружающего мира, если только они периодичны и ненавязчивы.
Причины страхов:
— излишняя строгость или опека, большое количество запретов;
—запугивание непослушного ребенка Бабой-Ягой, врачом, милиционером;
— наказание пребыванием в темной комнате, требованиями неподвижно лежать, стоять, сидеть;
— недостаток тепла и любви при появлении новорожденного;
— чтение страшных сказок, просмотр фильмов для взрослых;
— отсутствие добрых, доверительных отношений с ребенком.
Если ребёнок испытывает страх, то нельзя:
1. Смеяться над ним, называть «трусишкой».
2. Высмеивать, особенно при других детях.
3. Наказывать за страхи.
Если ребёнок боится собак:
1. Купите ему игрушечную собаку, которую он может бро¬сать, трогать, играть.
2. Подзовите к себе забавного щенка и дайте ребёнку воз¬можность посмотреть на его выходки, находясь рядом с ним.

ЕСЛИ РЕБЕНОК БОИТСЯ ТЕМНОТЫ

1. Не закрывайте плотно двери в его комнату.
2. Совершайте путешествие по тёмной комнате вокруг его кровати, прокладывая пути к предметам, которые понадобятся ночью.
3. Придумайте игру, в ходе которой нужно войти в тёмную комнату, например: спрячьте в квартире лакомства, а самые любимые — в тёмной комнате.
4. Расскажите сказку о солнышке, которое целый день трудилось, светило, грело, ласкало своими теплыми лучиками и к вечеру устало. Стало темно, и всем захотелось спать: наигра¬лись зайчики, белочки, птички и рыбки, и когда стемнело, они улеглись спать, а ночью к ним прилетели самые интересные и веселые сказки. Спасибо солнышку за день и за ночь.
5. Войдите вместе с ребенком в темную комнату и предложите ему поздороваться: «Здравствуй, темнота. Я тебя не боюсь».
6. Дайте ребенку фломастеры, краски и предложите нари¬совать страхи, затем разорвите рисунок на мелкие кусочки и выбросите.
7. Поиграйте в театр, предложив ребенку роль, где персонажи — добрые, всем помогают.

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ КАПРИЗЫ?

Сначала нужно понять причины капризов и упрямства.
Ими могут быть:
нарушения режима дня,
обилие новых впечатлений,
плохое самочувствие во время болезни,
переутомление (физическое и психическое).
Преодолеть капризы можно, если все члены семьи:
будут иметь единые требования к ребенку,
будут тверды в позиции, дадут понять значение слова «нельзя»,
научат ребенка хотеть, т.е. вырабатывать настойчивость в достижении цели,
будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной со взрослыми деятельности.

СОВЕТЫ ДЛЯ УТРЕННЕГО ПРОБУЖДЕНИЯ

• Продумайте слова, с помощью которых Вы будете под¬нимать малыша: песенкой, веселой шуткой.
• Распланируйте утренние дела так, чтобы ребенку было удобно и просто повторять их изо дня в день.
• Рассчитайте время — не спешите и не опаздывайте.
• Постарайтесь обойтись без телевизора. Утро у экрана -не лучшее начало дня для малыша.
Постарайтесь, чтобы утро выходного дня не было похо¬жим на утро будней. Вы никуда не торопитесь, а значит, есть время красиво сервировать стол, вместе с детьми приготовить завтрак, обсудить новости за неделю.
И знайте, что вашему малышу тоже есть о чем рассказать вам!

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМ
1. В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.
2. Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.
3. Покажите ребенку "волшебство" вежливых слов: не выполняйте просьбы ребенка, например "дай мне", без слов "пожалуйста".
4. Сделайте для ребенка ситуации встречи и расставания как можно естественными и разнообразными.
5. Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидайтесь, когда вспомнит ребенок.
6. Учите вежливости вежливо!

 

 

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Горячие линии

Уважаемые родители!
Если действия сотрудников нашего учреждения нарушают ваши права и законные интересы, обращайтесь со всеми вопросами к заведующему МБДОУ Дороховой И.А.
6-56-43, 6-65-67,
8-905-914-00-32.

Управление образования администрации Анжеро-Судженского городского округа:
6-58-22

Департамент образования и науки Кемеровской области:
8 (3842) 36-38-52

Artie Burns Authentic Jersey