postheadericon ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ ДЕТЕЙ 3-Х ЛЕТ

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ ДЕТЕЙ 3-Х ЛЕТ
1. Зависимость. Ребенок более всего зависим от родите¬лей. Они дают ему защиту и любовь.
2. Ограниченность понимания. Дети в этом возрасте не мо¬гут понимать логическую, сложную и абстрактную информацию.
3. Эмоциональность. Эмоциональная память сильна и сформирована. Страхи, разочарования и травмы оставляют незабываемые впечатления. Очень важна для детей этого воз¬раста — тишина. Необходимо сформировать внутреннее спо¬койствие и эмоциональную безопасность.
Физический контакт ребенку нужен как воздух: держи¬те на руках, поглаживайте, обнимайте и играйте с ним. Если каждый день вы будете с ребенком читать, играть и разговаривать, когда он ест, купается — это будет способ¬ствовать нормальному эмоциональному и умственному развитию.
Ваши дети в раннем возрасте не в состоянии делать осмыс¬ленный, правильный выбор. С мудростью делайте выбор за них: контролируйте еду, игрушки, книги.

О КРИЗИСЕ 3-Х ЛЕТ

Ребенок начинает утверждать свое «Я», свою волю.
 Ранее послушный, вдруг отвергает любое предложе¬ние.
 На любой вопрос отвечает «не хочу», «не буду», «не дам».
 Иногда меньше говорит или замолкает.
 Желает все делать наоборот.
 Отказывается от горшка.
 Шлепки и окрики не помогают, озлобляют и могут сломать личность.
Что делать:
 на 1/3 — уступайте;
 на 1/3 — настаивайте на своем;
 на 1/3— оставляйте вопрос открытым: отвлекайте, смейтесь, пляшите, пойте песни, придумывайте сказочные сюжеты, меняйте интонацию, то тихо, то громко, то таинственно, то ласково, и каждый раз удивляйте своими неожиданными приемами.

КАК ИЗБАВИТЬ РЕБЁНКА ОТ СТРАХОВ?

Страх испытывают все дети, и это естественная реакция на познание окружающего мира, если только они периодичны и ненавязчивы.
Причины страхов:
— излишняя строгость или опека, большое количество запретов;
—запугивание непослушного ребенка Бабой-Ягой, врачом, милиционером;
— наказание пребыванием в темной комнате, требованиями неподвижно лежать, стоять, сидеть;
— недостаток тепла и любви при появлении новорожденного;
— чтение страшных сказок, просмотр фильмов для взрослых;
— отсутствие добрых, доверительных отношений с ребенком.
Если ребёнок испытывает страх, то нельзя:
1. Смеяться над ним, называть «трусишкой».
2. Высмеивать, особенно при других детях.
3. Наказывать за страхи.
Если ребёнок боится собак:
1. Купите ему игрушечную собаку, которую он может бро¬сать, трогать, играть.
2. Подзовите к себе забавного щенка и дайте ребёнку воз¬можность посмотреть на его выходки, находясь рядом с ним.

ЕСЛИ РЕБЕНОК БОИТСЯ ТЕМНОТЫ

1. Не закрывайте плотно двери в его комнату.
2. Совершайте путешествие по тёмной комнате вокруг его кровати, прокладывая пути к предметам, которые понадобятся ночью.
3. Придумайте игру, в ходе которой нужно войти в тёмную комнату, например: спрячьте в квартире лакомства, а самые любимые — в тёмной комнате.
4. Расскажите сказку о солнышке, которое целый день трудилось, светило, грело, ласкало своими теплыми лучиками и к вечеру устало. Стало темно, и всем захотелось спать: наигра¬лись зайчики, белочки, птички и рыбки, и когда стемнело, они улеглись спать, а ночью к ним прилетели самые интересные и веселые сказки. Спасибо солнышку за день и за ночь.
5. Войдите вместе с ребенком в темную комнату и предложите ему поздороваться: «Здравствуй, темнота. Я тебя не боюсь».
6. Дайте ребенку фломастеры, краски и предложите нари¬совать страхи, затем разорвите рисунок на мелкие кусочки и выбросите.
7. Поиграйте в театр, предложив ребенку роль, где персонажи — добрые, всем помогают.

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ КАПРИЗЫ?

Сначала нужно понять причины капризов и упрямства.
Ими могут быть:
нарушения режима дня,
обилие новых впечатлений,
плохое самочувствие во время болезни,
переутомление (физическое и психическое).
Преодолеть капризы можно, если все члены семьи:
будут иметь единые требования к ребенку,
будут тверды в позиции, дадут понять значение слова «нельзя»,
научат ребенка хотеть, т.е. вырабатывать настойчивость в достижении цели,
будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной со взрослыми деятельности.

СОВЕТЫ ДЛЯ УТРЕННЕГО ПРОБУЖДЕНИЯ

• Продумайте слова, с помощью которых Вы будете под¬нимать малыша: песенкой, веселой шуткой.
• Распланируйте утренние дела так, чтобы ребенку было удобно и просто повторять их изо дня в день.
• Рассчитайте время — не спешите и не опаздывайте.
• Постарайтесь обойтись без телевизора. Утро у экрана -не лучшее начало дня для малыша.
Постарайтесь, чтобы утро выходного дня не было похо¬жим на утро будней. Вы никуда не торопитесь, а значит, есть время красиво сервировать стол, вместе с детьми приготовить завтрак, обсудить новости за неделю.
И знайте, что вашему малышу тоже есть о чем рассказать вам!

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМ
1. В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.
2. Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.
3. Покажите ребенку "волшебство" вежливых слов: не выполняйте просьбы ребенка, например "дай мне", без слов "пожалуйста".
4. Сделайте для ребенка ситуации встречи и расставания как можно естественными и разнообразными.
5. Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидайтесь, когда вспомнит ребенок.
6. Учите вежливости вежливо!

 

 

comments powered by HyperComments
Горячие линии

Уважаемые родители!
Если действия сотрудников нашего учреждения нарушают ваши права и законные интересы, обращайтесь со всеми вопросами к заведующему МБДОУ Дороховой И.А.
6-56-43, 6-65-67,
8-905-914-00-32.

Управление образования администрации Анжеро-Судженского городского округа:
6-58-22

Департамент образования и науки Кемеровской области:
8 (3842) 36-38-52