Польза пальчиковых игр при изучении английского языка
Речь ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук. Современные ученые доказали, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Пальчиковые игры не только помогают ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, но и:
- стимулируют артикуляцию;
- помогают развивать интеллект ребенка в целом;
- готовят руку ребенка к освоению таких важных навыков, как письмо, рисование, умение пользоваться ножницами, одевание и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы.
Именно поэтому при изучении английского языка развитию мелкой моторики рук уделяется много внимания.
В каждое занятие включены игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук. Это пальчиковые игры, песенки, сопровождающиеся движениями кистей и пальцев рук, а также манипуляции с игрушками, картинками, перемещение их, отгадывание игрушек на ощупь.
Пальчиковая игра-песенка «I have a father»:
Рука сложена в кулачок.
«I have a ….» — разгибается и сгибается большой палец.
«… father» — разгибается указательный палец.
«… mother» — разгибается средний палец.
«… sister» — разгибается безымянный палец.
«… brother» — разгибается мизинец.
«Do you like …» — сгибается-разгибается большой палец.
«… your father?» — сгибается-разгибается указательный палец.
«Yes, I do» — сгибается-разгибается большой палец. После этих слов большой и указательный пальцы касаются друг друга 2 раза, «целуют» друг друга.
Далее — то же самое с остальными пальцами.
Несмотря на то, что задача первого года обучения — научить ребенка воспринимать английскую речь на слух, многие дети начинают говорить уже на первых занятиях. Дети более младшего возраста могут длительное время общаться с педагогом жестами, накапливая пассивный запас лексики и тренируя движения пальцев рук, что в свою очередь будет стимулировать речевое развитие детей.
Развитие речевых навыков не является единственной задачей обучения дошкольников. Наравне с этим важнейшая роль отводится и общему развитию ребенка. Создавая на уроке непринужденную игровую атмосферу, педагог пробуждает в детях активность, которая из игровой постепенно переходит в учебную активность.