postheadericon Развитие речи ребенка: от трёх до четырёх

Усвоение грамматической системы русского языка

Называет:

  • свое имя и фамилию, имя мамы и папы;
  • состояние погоды;  знакомится с особенностями времен года; формируется представления о частях суток: утро-вечер, день-ночь;
  • домашних животных и их детенышей ( кошка- котенок; собака – щенок; корова – теленок; коза – козленок);
  • диких животных ( заяц, лиса, медведь, еж);
  • отличительные особенности внешнего вида ( рога, пушистый хвост, лапы);
  • характерные для данной местности 2-3 дерева, травянистые растения, комнатные растения;
  • Оттенки цветов: розовый, голубой, серый; геометрические фигуры: круг, квадрат;

Различает и называет:

  • по вкусу, величине, форме основные овощи и фрукты (яблоко красное, сладкое, круглое);
  • части предметов (у грузовика-кабина, кузов, колеса, руль; у дерева – корень, ствол, ветки, листья);
  • сходные по назначению предметы (сапоги – ботинки, джинсы – брюки);
  • правую и левую руку, пространственные представления от себя: справа – направо, слева – налево; впереди – вперед, позади – назад, вверх – вниз.

Понимает и употребляет обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда (тарелка, стакан, чашка, блюдце – а все вместе называется одним словом — посуда).

В речи присутствуют существительные с предлогами: в, на, под, за; детеныши животных во множественном числе (зайчонок – зайчата); существительные множественного числа в родительном падеже (кубиков, матрешек)

Односложно отвечает на вопросы взрослого при рассматривании предметов, картинок, иллюстраций.
Составляет предложения с однородными членами (Зайка пошел в лес и встретил лисичку). Повторяет за взрослыми рассказ из 3-4 предложений, сам составляет рассказ из собственного опыта, по содержанию картинки из 3-4 предложений.

Участвует в драматизации из знакомых сказок.

 

                                                                              Авторы статьи:

учитель – логопед Галковская О.Ю,

                                                                             учитель – логопед Веклюк А.В.

 

Оставить комментарий

Горячие линии

Уважаемые родители!
Если действия сотрудников нашего учреждения нарушают ваши права и законные интересы, обращайтесь со всеми вопросами к заведующему МБДОУ Дороховой И.А.
6-56-43, 6-65-67,
8-905-914-00-32.

Управление образования администрации Анжеро-Судженского городского округа:
6-58-22

Департамент образования и науки Кемеровской области:
8 (3842) 36-38-52