Развитие речи ребенка: от шести до семи
Лексика:
- синонимы, антонимы.
Грамматический строй:
- согласование прилагательных и числительных с существительными (о спелой груше, нет пяти ложек);
- сравнительные прилагательные (красивее, сильнее);
- притяжательные местоимения (твой карандаш, моей машиной);
- сложные предлоги (из-под, из-за).
Связная речь:
- выразительно без повторов передает содержание литературных текстов;
- самостоятельно придумывает рассказы творческого характера, небольшие сказки;
- рассказы по картине и по серии сюжетных картинок, рассказы из личного опыта становятся более выразительными и законченными.
Звуко-буквенный анализ:
- находить слова с определенным звуком (хлопни, когда услышишь звук Т – ночь, день, утро, полдень);
- определять место звука в слове (в слове мак – какой звук первый?);
- делить слова на слоги;
- членить простые предложения на слова;
- делить звуки на гласные-согласные, твердые-мягкие.
Авторы статьи:
учитель – логопед Галковская О.Ю,
учитель – логопед Веклюк А.В.