postheadericon Развитие умственных способностей детей на занятиях по английскому языку

Академик Л.Щерба писал о развивающем значении иностранных языков: «При правильной постановке преподавания развивающее значение иностранных языков заключается во вкладе этого предмета в развитие логического мышления, в совершенствование уже сложившихся мыслительных операций и формирование умения логично строить высказывания».

Недавние исследования ведущих университетов США и Канады показали, что у детей, которые изучают иностранные языки в дошкольном возрасте, когнитивные способности развиваются лучше, они раньше овладевают чтением, способны гибко и на абстрактном уровне осваивать язык, что проявляется в суждениях о грамматике языка, в понимании игры слов.

Составляющие, благодаря которым происходит развитие памяти, мышления, внимания детей на занятиях английским языком:

Использование наглядных пособий.

Механическое заучивание у детей, также как у взрослых, даёт меньший эффект, чем осмысленное или эмоционально окрашенное: подержать игрушку-зверя, показать, как он разговаривает, каков он на ощупь, повторить соответствующие английские слова и т.д. Детям необходимо призвать на помощь воображение, задействовать различные виды памяти: механическую, моторную, зрительную. Таким образом, использование картинок, игрушек и других материалов при введении новой лексики, её закреплении и повторении развивает наглядно-образное мышление детей.

Аудирование – слушание английской речи для получения необходимой информации. Дети слушают аудиозаписи или речь педагога, смотрят мультфильмы, видеозаписи, озвученные носителями языка. При необходимости повторяют нужные слова. Перед прослушиванием или просмотром детям задаются наводящие вопросы, например: «О каких цветах поётся в песне?»

Дети всё больше совершенствуют свою способность слушать, различать и контролировать качество произносимых ими звуков. В то же время они чувствуют, что за звуком стоит какой-то смысл. Смысл становится значимым, будит воображение, любознательность, привлекает внимание.

Использование лингвострановедческого материала создаёт предпосылки для интеллектуального развития ребёнка: использую рассказы об Англии, Лондоне, праздниках и традициях страны изучаемого языка в сравнении с Россией.

Игры.  90 % занятия состоит из игр, что обеспечивает активизацию внимания, мышления, разминку речевого аппарата, повышают интеллектуальные возможности ребёнка.

Таким образом, на занятиях по английскому языку дети накапливают определённый запас лексических единиц и речевых образцов, учат стихи, песни, получают достаточный страноведческий материал, что способствует развитию их умственных способностей.

Оставить комментарий

Горячие линии

Уважаемые родители!
Если действия сотрудников нашего учреждения нарушают ваши права и законные интересы, обращайтесь со всеми вопросами к заведующему МБДОУ Дороховой И.А.
6-56-43, 6-65-67,
8-905-914-00-32.

Управление образования администрации Анжеро-Судженского городского округа:
6-58-22

Департамент образования и науки Кемеровской области:
8 (3842) 36-38-52