postheadericon Расскажи мне сказку!

«Расскажи мне сказку», — часто просит ребенок, но мы все время спешим, нам некогда… А ведь именно со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, человеческих взаимоотношений и со всей действительностью в целом.
Маленькому ребенку важно слышать живую речь. Если малышу много рассказывают, читают, он раньше научится говорить, его словарный запас будет богачи. Выбрать сказку взрослый может, опираясь на свою интуицию, на воспоминания из детства, учитывая, конечно, и возраст ребенка.
Для детей младшего дошкольного возраста сказки должны быть простыми в восприятии, с динамичным развитием сюжета. В основном это сказки о животных.
Дети среднего дошкольного возраста знакомятся с русскими народными сказками «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалкой».
В старшем дошкольном возрасте приемлемы для чтения сказки «Хаврошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снегурочка»: дети учатся определять и мотивировать свое отношение к героям сказок ( положительное и отрицательное), поддерживают беседу по сказке.

Как правильно рассказывать сказку?
  • Сказки дети должны слушать в обстановке, которая помогает более глубокому восприятию сказочных образов, например, в тихий вечер, у уютной домашней атмосфере. Выразительное чтение, заинтересованность взрослого, его эмоциональный контакт с ребенком повышают степень воздействия художественного слова.
  • Во время чтения не следует отвлекать малыша от восприятия текста вопросами, дисциплинарными замечаниями.
  • Если понимание произведения затрудняет ребенка, сразу после чтения возможна беседа. Можно задать вопросы, позволяющие узнать эмоциональное отношение к событиям и героям, направленные на выяснение мотива поступков, обращение внимание на языковые средства выразительности.
  • Если книга объединяет ряд картинок с небольшими подписями, не связанными друг с другом, сначала показывается картинка, потом читается текст.
  • Неверный будет показывать иллюстрации в процессе чтения художественного произведения, написанного без разделения его на части. В этом случае можно за несколько дней до чтения дать детям книгу с картинками, которые вызывают интерес к тексту, либо картинки рассматриваются после чтения. Если книга разделена на небольшие главки, иллюстрации рассматривают после чтения каждой части.
  • Самые лучшие сказки-те, в которых заложена определенная мораль. Вы воспитываете своего ребенка, и только Вы знаете все его достоинства и недостатки. Если малышу не хватает , например, доброты, он еще не понимает, как это, относиться по доброму к окружающему миру, то, возможно, есть смысл самостоятельно придумать определенную сказку о каком—либо  поступке и его последствиях. Можно сделать ребенка главным героем такой сказки, и так он сможет увидеть себя со стороны.
Порой даже самая простая история помогает малышу понять, что некоторые его поступки неправильны. Обсудите с малышом сказку. Дайте ему высказать свое мнение. Именно такие сказки и являются уроками правильного поведения и принимают ребенку положительные качества.                                                                                                   

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Горячие линии

Уважаемые родители!
Если действия сотрудников нашего учреждения нарушают ваши права и законные интересы, обращайтесь со всеми вопросами к заведующему МБДОУ Дороховой И.А.
6-56-43, 6-65-67,
8-905-914-00-32.

Управление образования администрации Анжеро-Судженского городского округа:
6-58-22

Департамент образования и науки Кемеровской области:
8 (3842) 36-38-52

Artie Burns Authentic Jersey