postheadericon Родителям на заметку

ЧТОБЫ РЕБЕНОК СЛУШАЛСЯ

Если Вы хотите добиться того, чтобы ребенок Вас слушался, нужно следить за тем, чтобы Ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:
оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раз-дражением, но не должно быть похожим и на упрашивание;
оно должно быть носильным для ребенка, не требовать от него слишком трудного напряжения;
оно должно быть разумным, не должно противоречить здравому смыслу;
если распоряжение отдано, то оно должно быть обяза¬тельно выполнено;
там, где Вы должны требовать, никаких теорий не надо разводить, а требовать и добиваться выполнения этих требований.

ЕСЛИ РЕБЁНОК ПРОВИНИЛСЯ

Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении.
Ясно определите, что Вы хотите от ребёнка и объясните ему это, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
Не показывайте готовых решений.
Не унижайте ребенка словами типа: «А у тебя вообще голова на плечах есть?»
Не угрожайте: «Если ты еще раз сделаешь — ты у меня получишь».
Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не зна¬чат.
Оценивайте поступок, а не личность: не — «Ты плохой», а — «Ты поступил плохо».
Не наказывайте ребенка, когда он ест, перед сном и по¬сле сна, во время игры, когда что-то не получается, когда болен, сразу после душевной и физической травмы.
Разговор о проступке ведите только наедине.
Не ругайте ребенка при посторонних.
Не пугайте ребенка Бабой-Ягой, милиционером, вол¬ком.
Не читайте нотаций.
После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте по-чувствовать, что Вы его по-прежнему любите, верите в него.
Помните!
Физические наказания запрещены!!!

КАК ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ

— Продумайте режим дня до мелочей: подъем, прогулку, игру.
— Друзей у ребенка должно быть немного, и чтобы они не были такими же гиперактивными.
— Приобщайте к подвижным и спортивным играм. Используйте тихие игры: лото, домино, мозаику, читайте сказки и рисуйте.
— Не давайте много игрушек для игры.
— Поощряйте любое старание ребенка.
— В комнате ребенка создайте теплую, комфортную обстановку, продумайте окраску стен и потолка, уберите лишние игрушки, используемые в подвижных играх.
— Максимально сократите просмотр телевизионных передач, исключив фильмы ужасов и истории с насилием.
— Не приглашайте в дом большое количество гостей.
— Не посещайте вместе с ребенком шумные компании.
— Не выплескивайте отрицательные эмоции при ребенке, т.к. он вам подражает.
— Будьте последовательны в поощрениях и наказаниях.

КАК ФОРМИРУЕТСЯ ЛИЧНОСТЬ?

Если ребёнка постоянно критикуют — он учится ненавидеть.
Если ребёнок живёт во вражде — он учится агрессивности.
Если ребёнка высмеивают — он становится замкнутым.
Если ребёнок растёт в упрёках — он учится жить с чув¬ством вины.
Если ребёнок живёт в терпимости — он учится принимать других.
Если ребёнка подбадривают — он учится верить в себя.
Если ребёнка хвалят — он учится быть справедливым.
Если ребёнок растёт в безопасности — он учится верить в людей.
Если ребёнка поддерживают — он учится ценить себя.
Если ребёнок растёт в атмосфере понимания и дружелюбия — он учится находить любовь в этом мире.

ПРОВЕРЬТЕ ОТНОШЕНИЕ РЕБЁНКА К ВАМ

Нарисуйте стол, вокруг стола — в два раза больше стульев, чем членов семьи, таким образом, чтобы рядом с каждым из них стоял один свободный стул, а ещё два дополнительных стула нарисуйте отдельно. Предложите ребёнку нарисовать себя самого там, где он хочет сидеть. Самые лучшие отношения у ребёнка с тем из вас, с кем он себя нарисует. Этот член семьи оказывает на его развитие наибольшее влияние. Если ребёнок нарисовал себя на одном из двух отдельно стоящих стульев, то взрослым нужно серьёзно задуматься: ваш ребёнок чувствует себя в семье эмоционально отчуждённым, ему не хватает душевного тепла.

РОДИТЕЛЬСКИЕ ЗАПОВЕДИ


Уважаемые родители! Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились до¬брые отношения со своим ребенком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение. Но ваши устремления достигнут цели, если Вы:
Знаете, что доверие — основное правило.
Всегда своим детям говорите правду.
Уважаете ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.
Советуетесь с малышом.
Не обманываете ребенка.
Учитесь правильно оценивать свои поступки и поступки детей.
Не добиваетесь полного послушания с первого слова, даете возможность убедиться ребенку, в чем он прав или не прав.
Постоянно читаете книги вслух своему ребенку.
Не обсуждаете с другими людьми поведение своего ре¬бенка так, будто его нет рядом.
Знаете друзей своего ребенка и приглашаете их в дом.
Вечером всей семьей обсуждаете, как прошел день.

ВЕЧЕР В СЕМЬЕ
Острые этические разговоры не переносите на позднее время.
Не давайте ребенку перед сном кофе, крепкий чай и острые блюда.
Укладывайте ребенка в одно и то же время, не позже 21 часа.
Не рассказывайте детям перед сном страшных историй, не смотрите остросюжетные фильмы.
Не выясняйте отношения между собой при детях.
Не допускайте перевозбуждения ребенка (шумные спортивные игры, требующие нагрузок).
Совершайте прогулки на свежем воздухе, разговаривая о дне прошедшем, завтрашнем.
Сочиняйте и рассказывайте ребенку перед сном сказки о том, какой он умный, добрый, храбрый, вежливый.

Оставить комментарий

Горячие линии

Уважаемые родители!
Если действия сотрудников нашего учреждения нарушают ваши права и законные интересы, обращайтесь со всеми вопросами к заведующему МБДОУ Дороховой И.А.
6-56-43, 6-65-67,
8-905-914-00-32.

Управление образования администрации Анжеро-Судженского городского округа:
6-58-22

Департамент образования и науки Кемеровской области:
8 (3842) 36-38-52