postheadericon Творческий источник – совместная изобразительная деятельность ребёнка и взрослого

Детское изобразительное творчество – это мир ярких удивительных образов, в которых дети передают свои впечатления от окружающей действительности.

Необходимо правильное педагогическое руководство этой деятельностью с учетом тех желаний и замыслов, которые возникают  у ребенка.

Взрослым не следует навязывать детям свое видение, свои вкусы. Надо стремиться к тому, чтобы обучение умениям не помешало непосредственности детского восприятия, развитию индивидуальных способностей детей. Представляя детям возможность заниматься рисованием, лепкой, аппликацией, родители развивают у них устойчивый интерес к разным видам изобразительной деятельности, формируют их склонности, способности. Окружающая действительность – основной источник, влияющий на развитие детского изобразительного творчества. Родителям необходимо привлекать внимание ребенка к красоте природы, братству красок, звуков, побуждать его выражать свое эмоциональное отношение к окружающему.

Развивая наблюдательность детей, родители должны обращать внимание не только на красоту окружающей природы. Необходимо помочь ребенку увидеть то интересное, замечательное, что находится в родном городе. С этой целью нужно совершать прогулки с детьми по улицам, площадям, любоваться праздничным убранством родного города.

После прогулки можно предложить ребенку порисовать, вспомнить, что он видел. Дайте яркие краски. Пускай дети 4-6 лет нарисуют улицу города с флагами, цветами. Но для этого надо тщательно подготовить все необходимое: бумагу темного фона, краски, гуашь, кисти.  Важно, чтобы ребенок с удовольствием стал рисовать. Помогите ему  в выборе цветов краски. Постарайтесь находиться рядом, чтобы он мог почувствовать вашу поддержку и смог обратиться к вам за помощью, советом.

Формируя нравственные качества личности ребенка, нужно помнить, что в творческой деятельности для этого есть все необходимые условия.

Очень важно, чтобы родители заботились о накоплении у детей художественных впечатлений, которые они получают в повседневной жизни через телевидение, книги, посещение театра, выставок и т.д. Тем самым, ребенок приобщается к миру прекрасного. Увиденное в театре, цирке дети могут передать в рисунке, лепке.

Знакомство с книгой, иллюстрацией помогает ребенку увидеть яркие образы реалистического и сказочного характера, обогатит его новыми знаниями, разовьет эстетическое восприятие. Надо знакомить ребенка  с окружающей действительностью через иллюстрации, созданные лучшими отечественными художниками А.Лебедевым, А.Пахомовым, Ю.Васнецовым, И.Билибиным, В.Конашевичем и др. Рассматривая эти иллюстрации, читая им текст, обратите внимание на те выразительные средства, которыми передает художник то или иное явление, персонаж.

В процессе руководства изобразительной деятельностью детей родители должны сочетать их обучение с развитием самостоятельности при выполнении своего замысла. 

В каждой семье отмечаются различные радостные события – семейные праздники; дни рождения, окончания школы или поступление в первый класс. А также участие в различных выставках поделок и рисунков. Все члены семьи могут принимать в подготовке к ним большое участие.

Особенно интересны в этом отношении аппликативные работы коллективного характера. Они могут представлять собой фризы, панно, домашнюю стенную газету. Это помогает объединить детей вокруг общего замысла. Родителям нужно принять активное участие в его обсуждении, дать совет, как и что, изобразить.

Следует обратить внимание взрослых на то, что только при наличии разнообразного художественного материала ребенок сможет овладеть различными изобразительными навыками и умениями. Это дает ему возможность, затем самостоятельно выбирать тот материал, который больше понравится, и осуществлять свой замысел. Рядом с ребенком постоянно должен находиться взрослый, мать, отец, бабушка, дедушка. Они должны направлять изобразительное творчество ребенка.

comments powered by HyperComments
Горячие линии

Уважаемые родители!
Если действия сотрудников нашего учреждения нарушают ваши права и законные интересы, обращайтесь со всеми вопросами к заведующему МБДОУ Дороховой И.А.
6-56-43, 6-65-67,
8-905-914-00-32.

Управление образования администрации Анжеро-Судженского городского округа:
6-58-22

Департамент образования и науки Кемеровской области:
8 (3842) 36-38-52