Чем занять детей летом: проводим тематическую Разноцветную неделю
Летний период предоставляет большие возможности для реализации творческих способностей детей и педагогов. Для этого педагогические коллективы организуют различные мероприятия.
Они могут быть разные по содержанию, но должны следовать главному принципу: ребенок – центр педагогической деятельности. Таким мероприятием может стать тематическая неделя «Этот разноцветный мир», или Разноцветная неделя.
Что даст участникам Разноцветная неделя
Участие в Разноцветной неделе важно для всех участников образовательного процесса. Благодаря данному мероприятию администрация ДОО сплотит педагогический коллектив, расширит взаимодействие между воспитателями, вызовет положительные эмоции. Педагоги совершенствуют свои творческие способности, умение работать в команде, договариваться с родителями, включать их в образовательный процесс.
Родители начнут лучше понимать идеи педагогов, принимать их, попытаются вместе реализовать. Это поможет сплотить родительский коллектив. Дети закрепят названия цветов, научатся находить их в окружающих предметах, почувствуют себя частью коллектива, испытают яркие положительные эмоции.
Как подготовиться к Разноцветной неделе
Подготовка к Разноцветной неделе – важный этап. Ее надо начинать задолго до начала мероприятия. Для этого необходимо создать творческую группу. В ее составе могут быть: воспитатели и специалисты, представители родительского комитета, а также обслуживающий персонал. Члены творческой группы разрабатывают план проведения Разноцветной недели, циклограмму мероприятий, назначают ответственных, оформляют рекламные объявления и размещают их на информационных стендах в группах. В качестве примера в приложение 1 представлен план мероприятий в ходе Разноцветной недели.
Для каждой возрастной группы педагоги планируют свои мероприятия в соответствии с возрастными особенностями и интересами воспитанников.
В качестве примера в приложение 2 представлен план мероприятий в ходе Разноцветной недели для воспитанников средней группы.
Как провести Разноцветную неделю
Каждый день Разноцветной недели педагоги и дети одеваются в соответствии с цветом по плану. В этой же цветовой гамме воспитатели оформляют группы и холлы детского сада. С цветом дня педагоги связывают все образовательные мероприятия: темы рисования, лепки, аппликации. Они читают дошкольникам сказки, стихи, рассказы, в которых делается акцент на конкретный цвет (например, сказку «Красная Шапочка»), показывают мультимедийные презентации с интересным рассказом о его значении.
Работники кухни готовят и украшают блюда, стараясь выдерживать заявленную цветовую тематику. Таким образом, участники Разноцветной недели ежедневно должны «быть в цвете» – выдерживать общую тематику и настроение дня. Это нелегкая задача. Поэтому следует не только заранее подготовить все мероприятия, но и найти единомышленников – подключить к работе до
школьников и их родителей.
Перед началом Разноцветной недели проведите консультацию для родителей на тему «Цветные фантазии, или Как влияют цвета на поведение детей». Активнее привлекайте родителей для проведения НОД и смены оформления групповых комнат и холлов детского сада.
Например, родители могут сделать радугу из воздушных шариков, цветной коллаж, изготовить и разместить в группе «цветик-семицветик» со съемными лепестками, разложить на детских шкафчикам карточки-раскраски.
В ходе тематической недели используйте разнообразные задания, варьируйте степень их сложности с учетом возраста детей. Утреннюю гимнастику проводите в два потока: для младших и старших групп. Дошкольникам будет не тесно в музыкальном зале, а педагогам легче их организовать.
Заранее спланируйте фотосессию педагогического коллектива «А ты в цвете?», а затем оформите портфолио педагогов. Семейные архивы также пополнятся креативными фотографиями.
В конце Разноцветной недели проведите заключительное мероприятие "Путешествие по цветным станциям Потешари". После мероприятия попросите родителей собрать отзывы о том, как она прошла.
Как подвести итоги мероприятия
Чтобы подвести итоги Разноцветной недели, организуйте круглый стол. В ходе него педагоги поделятся впечатлениями, выделят положительные моменты и выскажут мнение: что бы они изменили или добавили в план мероприятий. С учетом всех замечаний Разноцветную неделю в ДОО можно провести в любой период учебного года. Анализ результатов мероприятия мотивирует педагогов искать и развивать новые средства эффективного общения с воспитанниками, родителями и коллегами.
Они могут быть разные по содержанию, но должны следовать главному принципу: ребенок – центр педагогической деятельности. Таким мероприятием может стать тематическая неделя «Этот разноцветный мир», или Разноцветная неделя.
Тематическая неделя проводится одновременно во всех группах и помещениях детского сада. Участники «окрашиваются» в тот или иной цвет, при этом активно общаются друг с другом во время совместных режимных моментов: например, на утренней гимнастике. Организация такого мероприятия позволяет достичь больших результатов.
Что даст участникам Разноцветная неделя
Участие в Разноцветной неделе важно для всех участников образовательного процесса. Благодаря данному мероприятию администрация ДОО сплотит педагогический коллектив, расширит взаимодействие между воспитателями, вызовет положительные эмоции. Педагоги совершенствуют свои творческие способности, умение работать в команде, договариваться с родителями, включать их в образовательный процесс.
Родители начнут лучше понимать идеи педагогов, принимать их, попытаются вместе реализовать. Это поможет сплотить родительский коллектив. Дети закрепят названия цветов, научатся находить их в окружающих предметах, почувствуют себя частью коллектива, испытают яркие положительные эмоции.
Как подготовиться к Разноцветной неделе
Подготовка к Разноцветной неделе – важный этап. Ее надо начинать задолго до начала мероприятия. Для этого необходимо создать творческую группу. В ее составе могут быть: воспитатели и специалисты, представители родительского комитета, а также обслуживающий персонал. Члены творческой группы разрабатывают план проведения Разноцветной недели, циклограмму мероприятий, назначают ответственных, оформляют рекламные объявления и размещают их на информационных стендах в группах. В качестве примера в приложение 1 представлен план мероприятий в ходе Разноцветной недели.
Для каждой возрастной группы педагоги планируют свои мероприятия в соответствии с возрастными особенностями и интересами воспитанников.
В качестве примера в приложение 2 представлен план мероприятий в ходе Разноцветной недели для воспитанников средней группы.
Как провести Разноцветную неделю
Каждый день Разноцветной недели педагоги и дети одеваются в соответствии с цветом по плану. В этой же цветовой гамме воспитатели оформляют группы и холлы детского сада. С цветом дня педагоги связывают все образовательные мероприятия: темы рисования, лепки, аппликации. Они читают дошкольникам сказки, стихи, рассказы, в которых делается акцент на конкретный цвет (например, сказку «Красная Шапочка»), показывают мультимедийные презентации с интересным рассказом о его значении.
Работники кухни готовят и украшают блюда, стараясь выдерживать заявленную цветовую тематику. Таким образом, участники Разноцветной недели ежедневно должны «быть в цвете» – выдерживать общую тематику и настроение дня. Это нелегкая задача. Поэтому следует не только заранее подготовить все мероприятия, но и найти единомышленников – подключить к работе до
школьников и их родителей.
Перед началом Разноцветной недели проведите консультацию для родителей на тему «Цветные фантазии, или Как влияют цвета на поведение детей». Активнее привлекайте родителей для проведения НОД и смены оформления групповых комнат и холлов детского сада.
Например, родители могут сделать радугу из воздушных шариков, цветной коллаж, изготовить и разместить в группе «цветик-семицветик» со съемными лепестками, разложить на детских шкафчикам карточки-раскраски.
В ходе тематической недели используйте разнообразные задания, варьируйте степень их сложности с учетом возраста детей. Утреннюю гимнастику проводите в два потока: для младших и старших групп. Дошкольникам будет не тесно в музыкальном зале, а педагогам легче их организовать.
Заранее спланируйте фотосессию педагогического коллектива «А ты в цвете?», а затем оформите портфолио педагогов. Семейные архивы также пополнятся креативными фотографиями.
В конце Разноцветной недели проведите заключительное мероприятие "Путешествие по цветным станциям Потешари". После мероприятия попросите родителей собрать отзывы о том, как она прошла.
Как подвести итоги мероприятия
Чтобы подвести итоги Разноцветной недели, организуйте круглый стол. В ходе него педагоги поделятся впечатлениями, выделят положительные моменты и выскажут мнение: что бы они изменили или добавили в план мероприятий. С учетом всех замечаний Разноцветную неделю в ДОО можно провести в любой период учебного года. Анализ результатов мероприятия мотивирует педагогов искать и развивать новые средства эффективного общения с воспитанниками, родителями и коллегами.