Готовимся к произношению звука Л
предыдущих статьях вы познакомились с системой работы по постановке и автоматизации группы шипящих звуков и звука Л.
На очереди – звук Р. Нам необходимо подготовить органы артикуляционного аппарата ребенка (губы, зубы, язык) к возможности правильного произношения данного звуков.
Упражнения для звука Р
Акула – широко открыть рот; удерживать под счет до 10
Язык-силач – улыбнуться, открыть рот; с силой прижать кончик языка к внутренней стороне верхних зубов
Гора – широко открыть рот; кончик языка прижать к задней поверхности верхних зубов; удерживать положение под счет до 10
Барабан – улыбнуться, открыть рот; постучать кончиком языка по задней поверхности верхних зубов, многократно и отчетливо произнося звук д, д, д…
Болтушка – улыбнуться, приоткрыть рот; производить движения широким передним краем языка по альвеолам (бугорки за верхними зубами) вперед и назад, удерживая язык за верхними зубами (слышится звук, похожий на р…)
Лошадки – улыбнуться, открыть рот; пощелкать языком, присасывая его к нёбу
Гриб – улыбнуться; присосав язык к нёбу, широко открыть рот
Гармошка – улыбнуться; присосав язык к нёбу, широко открывать и закрывать рот
В следующей статье мы познакомимся с особенностями постановки звука Р.
Успехов!
учитель-логопед Галковская О.Ю.
учитель-логопед Веклюк А.В.