Задания для тестирования ребенка в 3 года на знания и умения
Развитие внимания:
- найти на картинке одинаковые предметы, определить их цвет;
- нарисовать на листке, например, 2 домика и 2-х мишек и прочертить от каждого мишки тропинку к домику. Желательно, чтобы эти тропинки пересекались. Предложить ребенку глазами проследить путь каждого мишки к его домику и показать, кто, где живет. Если малыш затрудняется сделать это зрительно, то предложите ему провести пальчиком по дорожке;
- предложить раскрасить фигурки по образцу;
- нарисовать контуры 3-4 предметов так, чтобы они были наложены друг на друга). Предложить ребенку найти какие предметы там спрятались;
- предложить найти несколько отличий на картинке (кошка серая-рыжая, у одной мячик, у другой кубик и т.д). Если ребенок затрудняется, то задавайте ему наводящие вопросы.
Развитие памяти:
- рассматриваем картинку с 3-4 предметами. Ребенок должен назвать предметы. Закрываем книгу и просим вспомнить, что там нарисовано;
- рассматриваем картинку где, например, котик держит шарик, бельчонок держит яблоко, а мышонок коробку с бантиком. На другой картинке отдельно зверята и предметы. Надо вспомнить кто и что держал;
- вспомним героев сказки "Колобок". Кого встретил сначала колобок. Вспомнить по картинке с изображением животных;
- рассматриваем 2 картинки. Первая — зайчик под зонтиком, идет дождь, грибы растут. На другой картинке — солнышко, ягодки, грибов нет, зонтик сложен. Что изменилось на картинке?;
- изображены 8 предметов: 3 мячика и 1 кубик, 3 зонтика и 1 корзинка. Найти картинки, которые отличаются от других.
Развитие мышления:
- 2 картинки. Одна с животными, другая с едой. Надо найти, кто, что любит есть;
- рассматриваем картинку, надо подобрать пару к предмету % ваза и цветок, шапка и шарф, лопата и ведерка и т.д;
- найти заплатку к коврику. Красный коврик, а у него посередине нарисован красный круг, который нарисован еще и отдельно. Зеленый коврик с зеленым треугольником посередине и так далее. Малыш должен рассказать какую заплатку куда поставить, какого цвета коврики.
Математика:
- на картинке нарисовано 4 зеленых кубика и один желтый, 4 синих шара и 1 красный. Каких шариков (кубиков) больше?;
- рассмотреть любую картинку. Например, пейзаж. Каких предметов много, а каких по одному. Показать их назвать;
- на картинке сидят 3 лягушки, там же нарисовано 3 листочка и 2 цветочка. Поровну ли лягушек и цветочков?;
- нарисовано 4 шара: все разного размера. Показать самый большой, самый маленький мячик;
- на картинке нарисованы карандаши разной толщины. Назвать цвета карандашей, какие их них толще-тоньше?;
- на картинке цветы разной длины. Какие высокие, какие низкие?;
- нарисуйте квадрат, треугольник, круг. Ребенок должен уметь их отличать и называть.
Развитие речи:
- ребенок должен уметь называть животных: диких, домашних. Должен знать как называются их детеныши: лошадь-жеребенок;
- должен уметь в 2-3 предложениях описывать картинку: кто на картинке, какие у него ушки, что держит в лапках и т.д;
- другой вид описания картинки. Например. кукла сидит на столе, мячик лежит под столом, хорошо, если ребенок скажет, что стоит справа, слева;
- ребенок должен уметь называть различные действия: волк бежит, рыбка плывет, белочка сидит и т.д.
Развитие мелкой моторики:
- малыш должен уметь проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера. Для этого можно предложить дорисовать забор, лучи у солнца, дождик и т.д. Также должен уметь рисовать округлые предметы;
- малыш должен уметь аккуратно раскрашивать картинки;
- ребенок должен уметь выполнять простые движения пальчиковой гимнастики.
Знакомство с окружающим миром:
- рассмотрите картинки с различными игрушками. Пусть ребенок назовет предметы по отдельности, а потом одним словом "игрушки". Аналогично с одеждой, посудой, мебелью, обувью…;
- покажите ребенку картинки с разными временами года (желательно, чтобы было изображено одно и то же место). Пусть он назовет времена года, скажет, чем они отличаются.