ЗАКРЕПЛЯЕМ ЗВУК «Ч» В ТЕКСТАХ
В предыдущих статьях вы познакомились как автоматизировать звук Ч в чистоговорках, скороговорках, стихотворениях. Подошло время закрепить звук в самостоятельной речи.
Задание: прочитайте ребенку текст и предложите пересказать; помогайте ему наводящими вопросами.
Мечта
Анечка давно мечтала побывать на Чёрном море. Мечта сбылась, и за хорошую учёбу её наградили путёвкой к морю. Вместе с мамой она стала готовиться к поездке. Вечером, перед отъездом, Аня начала укладывать вещи в чемодан. Аккуратно сложила маечки, футболочки и лёгкие брючки. Затем в отдельную сумочку положила еду: чёрный хлеб, булочки, печенье, копчёную курочку и любимые конфеты «Золотой ключик». Чтобы не было скучно в вагоне, она взяла с собой почитать книгу «Приключения Чиполлино».
А ночью ей приснилось море, чайки и маленькая лодочка, которая тихо качалась на волнах.
Жаворонок
Жаворонок величиной с воробья. Эти птички-невелички вьют гнёзда прямо на земле. Жаворонки начинают свой день очень рано, поэтому их чудесные песенки можно услышать только утром. Жаворонки — отличные родители. Они кормят своих птенчиков насекомыми и семечками и учат их различным птичьим умениям.
Волшебство
У мальчика не было дудочки. Он нашёл зелёную палочку и сыграл на ней чудесную песенку. Утром я поднял эту палочку и поставил её в бутылочку с водой, потому что на ней появились десять свежих почек.
Не забывайте объяснять ребенку значение незнакомых слов!
Успехов!
Авторы статьи:
учитель-логопед Галковская О.Ю.
учитель-логопед Веклюк А.В.