Ноябрь
Хочется немного поговорить о формировании и развитии связной речи детей среднего возраста.
- Диалог-разговорный жанр языка. Ребёнок учится спрашивать, отвечать, объяснять, рассуждать, слушать и понимать.
- Монолог – это более сложная форма речи: составление ребёнком небольших рассказов, сказок, умение пересказать историю, событие – увиденное или произошедшее, составление рассказов о предмете, объекте, картине или серии картин, связанных одним сюжетом.
- Рассказ, составленный ребёнком, помогает определить запас слов, умение строить фразы, передавать содержание кратко и развёрнуто.
- Для решения этих задач в группе создана информационно – развивающая среда: ситуации, мотивирующие общение детей – разные ролевые игры, словесные дидактические игры, наличие театральных атрибутов для разыгрывания сказок, стихов. Включается в занятия и повседневную жизнь детей пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
- Занятия проходят динамично и эмоционально. Они составлены по тематическому принципу. Такой принцип помогает решить большее количество речевых задач.