Осенние забавы
1.Чтобы развить мышление ребенка загадайте ему загадки об овощах:
Красный, круглый толстячок
Летом в огороде,
Солнцу выставил бочок. (помидор)
Свежие, зеленые.
Ты ищи его на грядке, А зимою в бочке,
Он играть не любит в прятки.
Крепкие, соленые. (огурцы)
Сидит девица в темнице,
Коса на улице. (морковь)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Сто одежек, а все без застежек. (капуста)
Над землей трава,
Под землей – алая голова.
(свекла)
2.Чтобы развить внимание и память ребенка поиграйте с ним в игры:
«Какого овоща не стало?»
Выложите на стол несколько картинок с изображением овощей. Попросите ребенка запомнить их. Затем незаметно уберите одну из картинок. Ребенок должен вспомнить, картинки с изображением какого овоща не стало.
«Полслова за вами»
Для игры потребуется мяч. Бросьте в руки ребенку мяч, при этом назовите половину слова обозначающего какой — либо овощ, ребенок должен поймать мяч, и назвать вторую половину слова (кар-тошка, поми-дор, огу-рец и т.д.). Отвечать нужно быстро.
«Бабушка укладывала в корзинку»
Взрослый начинает рассказ: «Бабушка укладывала в корзинку картошку». Ребенок должен повторить уже сказанное взрослым, добавив название другого овоща: «Бабушка укладывала в корзинку картошку, морковку» и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока ряд не становится таким длинным, что его уже нельзя воспроизвести.
3. Чтобы развить мелкую моторику ребенка разучите с ним пальчиковую гимнастику:
«Горох»
Пять маленьких горошин (Переплетя пальцы сжимаем руки вместе)
Заперты в стручке.
Вот выросла одна и тесно ей уже, (Выпрямляем большие пальцы).
Но вот растет вторая, и третья, (Выпрямляем соответственно пальцы)
А потом четвертая, пятая… (поочередно)
Сказал стручок: «Бум!» (Хлопаем в ладоши).