Первый уровень овладения английским языком в дошкольном возрасте
На первом этапе обучения иностранному языку:
* Доминируют манипуляции с предметами: играя, ребенок ощупывает, осматривает, обследует предмет, пытается совершать с ним разные действия. Педагог устанавливает контакт на уровне чувственного, эмоционального восприятия, вводит ребенка в мир иноязычной речи, совершает действия, призванные возбудить в ребенке ответную реакцию, пусть даже необязательно речевую (подражание, встречное движение, радость, удивление и т. п.). Взрослый общается с ребенком в процессе предметно-практической деятельности, называя действие, предмет, на который оно направлено, дополнительные инструменты выполнения действий.
* Педагог организует подвижные игры, в которых слово соединено с ритмом, движением, действием; он показывает почти на каждом занятии сценки с игрушками, которые говорят на заданную тему. Организуются игры по кругу (с прикосновениями, передачей предмета, называнием действия, переворачиванием игрушки, выполнением каких-то действий с ней). Поются «языковые» песенки с выполнением действий. Раскрашиваются картинки, четко иллюстрирующие одно простое предложение. Используются всевозможные способы раскладывания карточек на столе (по цвету, размеру, форме – по внешним признакам самих карточек, которые можно не называть; по содержанию – мама и маленький ребенок и игрушка и т. п.).
* Общение с детьми является символическим, не акцентирующим внимание ребенка на том, где родной, а где неродной язык. Ребенок выступает в роли «отражателя» речи педагога.
* Педагог все время повторяет в принципе одинаковые вещи, несколько варьируя содержание и комбинации. Многократно возвращается к уже изученным темам, повторяет знакомые игры, слова, действия. Почти все, что требуется от ребенка, – восприятие, накопление, запоминание, созерцание. Самое большее, на что он способен (в плане неродного языка), – разобраться в том, что видит, понять, что к чему относится, заинтересоваться происходящим, повторить простое действие, выполнить собственное желание, назвать то, что хочет. Понимаются предложения в 3–4 слова, самостоятельно производятся в 1–3 слова.