Правила выполнения домашнего задания (памятка для родителей)
Уважаемые родители!
Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два (три) раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. После занятий индивидуально каждому ребенку, в соответствии с его речевым нарушением, даются задания на дом. Домашние задания даются с целью закрепления знаний и умений, полученных на логопедических занятиях.
При выполнении домашних заданий следует соблюдать ряд условий:
1. Приступать к выполнению домашнего задания следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.
2. Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.
3. Домашнее задание выполняет систематически, ежедневно, в течение 15-20 минут 2 раза в день. Выполнение домашних заданий, дисциплинирует ребенка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы.
4. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения заданий, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.
5.Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям учителя — логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.
6. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.
7. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.
8. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.
9. Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Консультацию о правильном ее выполнении вы можете получить у учителя — логопеда.
10. Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны.
11. Ваша речь должна быть образцом для ребенка.
12. Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи, однако, если изучаемый звук находится на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении.
13. Пусть выполнение домашних заданий станет игрою для ребенка.
14. Чаще хвалите ребенка за достигнутые результаты, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.
Помните: совместная работа учителя — логопеда, воспитателей и родителей определит общий успех коррекционного обучения. Приучайте ребенка бережно относиться к тетради.
Авторы статьи:
учитель — логопед Галковская О.Ю.,
учитель — логопед Веклюк А.В.