Сообщество Вконтакте
Сообщество Вконтакте

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ! БУДЬТЕ В КУРСЕ ВСЕХ НАШИХ СОБЫТИЙ!

postheadericon Развитие речи ребенка: от полутора до двух

Первые фразы, освоение грамматической структуры предложения.

Говорит о себе в 3 лице, используя свое имя: Маня гуяя (гуляла). Может словесно отклонить просьбу: не хочу, нет.

К концу 2 года понимает значения 100-300 слов:

  • предметы, находящиеся в поле зрения ребенка ( игрушки, посуда, одежда, мебель),
  • названия животных ( кошка, собака, курица, петух),
  • привычные действия ( играет, умывается), действия животных ( покажи, где уточка плывет?),
  • признаки: размер (большой-маленький), цвет: (красный, синий, желтый, зеленый), состояние вещей (чистый-грязный),
  • местоположение: шарик высоко, игрушки в коробке, здесь, там ( очень важна работа с предлогами : где  зайка? – за домиком, в домике, у домика);
  • слова запретов и поощрений: можно, нельзя, хорошо, плохо.

Учится строить короткие фразы из 2-3 слов. Слова, правда, пока недостаточно грамматически связаны друг с другом: неправильные окончания, нет согласования: Мися пать (Мишка спит).

Звукопроизношение нечеткое.

Учить выполнять поручения взрослого, сначала в одно действие: найди мишку, возьми туфельки; а потом в два взаимосвязанных: найди мишку и принеси, возьми туфельки и надень.

Закреплять умение группировать знакомые предметы по названию и цвету: покажи, где красная бабочка? а где красный цветочек? Учить подбирать предметы по форме: круглые, квадратные, прямоугольные (вводите понятия в пассивный словарь).

Учим понимать несложный рассказ по сюжетной картинке (кошка играет с клубком ниток, мальчик катается на велосипеде), а затем рассказывать о случаях из личного опыта ребенка (о зайце, которого покормил в зоопарке).

Помогайте ребенку развивать диалогическую речь: задавайте ему вопросы, мотивируйте ответы: Расскажи папе, куда мы сегодня ходили? — В зоопарк. – Мы ходили в зоопарк. — А кого мы там видели?  — Слона, лису и зайку.  – Мы видели слона, лису и зайца. – А кого мы кормили капустой? – Зайку. – Мы зайца покормили капустой. (Учитываем, что звукопроизношение еще нечеткое, что ответы односложные, но мы побуждаем ребенка использовать слова, даем ему правильный образец).

                                                  Авторы статьи:

учитель – логопед Галковская О.Ю,

                                                                             учитель – логопед Веклюк А.В.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Горячие линии

Уважаемые родители!
Если действия сотрудников нашего учреждения нарушают ваши права и законные интересы, обращайтесь со всеми вопросами к заведующему МБДОУ Дороховой И.А.
6-56-43, 6-65-67,
8-905-914-00-32.

Управление образования администрации Анжеро-Судженского городского округа: 6-58-22

Министерство образования и науки Кузбасса:
8 (3842) 36-43-66

Для обращений граждан, прибывших из стран эпидемически неблагополучных по новой коронавирусной инфекции:
8-800-201-2522

По вопросам комплектования групп в ДОУ
6-13-22

Телефоны доверия

Региональный «телефон доверия» 8(384-2)57-07-07;

федеральный общероссийский номер детской линии «телефона доверия» 8-800-2000-122;

отделение Анжеро-Судженского городского округа ГОО «Кузбасский
региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» 8(384-53)6-65-03.

Цифровой ресурс
Цифровой ресурс
О переписи
О переписи
Свободный обзор 2020
Свободный обзор 2020
Artie Burns Authentic Jersey