Развитие речи ребенка: от пяти до шести
Лексика:
· фамилия, имя, отчество родителей, домашний адрес;
· классификация предметов: посуда – столовая, чайная, кухонная;
· подбирает слова со сходным значением (снег таит – оттепель);
· притяжательные прилагательные ( лисий, девочкин)
· однокоренные слова по темам.
Грамматический строй:
· умеет пользоваться несклоняемыми существительными ( пальто, метро);
· использует разные способы образования слов ( сахарница, хлебница, масленка).
Связная речь:
· поддерживает непринужденную беседу, умеет задавать вопросы, правильно отвечают на них;
· последовательно пересказывает небольшие литературные произведения без помощи взрослого;
· самостоятельно составляет небольшие рассказы о предмете, по картине, по набору картинок, из личного опыта, передает хорошо знакомые события;
· умеет составлять загадки – описания;
Авторы статьи:
учитель – логопед Галковская О.Ю,
учитель – логопед Веклюк А.В.