Развитие речи ребенка: от четырёх до пяти
Лексика:
· названия города, в котором живет;
· существительные, обозначающие профессии; глаголы, обозначающие действия;
· времена года; дикие и домашние животные и их детеныши; дикие и домашние птицы; профессии, насекомые, наш город; овощи, фрукты, ягоды ( употребление как самих обобщающих слов, так и слов их составляющих);
· время суток; слова, определяющие местоположение предметов: справа, слева, между, около, рядом.
· геометрическая фигура: треугольник;
· появляются наречия.
Грамматический строй:
· согласовывает слова в роде и падеже;
· сравнительные прилагательные (выше – ниже, короче – длиннее);
· относительные прилагательные (бумажный);
· уменьшительно-ласкательные суффиксы (лисенок, ленточка);
· хорошо использует родительный падеж.
Связная речь:
· пересказывает небольшие литературные тексты, сказки и рассказы, знакомые и прочитанные.
· составляет небольшой рассказ о предмете, игрушке, по серии сюжетных картинок, по сюжетной картинке.
· поддерживает беседу – диалог, правильную по форме и содержанию.
Авторы статьи:
учитель – логопед Галковская О.Ю,
учитель – логопед Веклюк А.В.