Сообщество Вконтакте
Сообщество Вконтакте

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ! БУДЬТЕ В КУРСЕ ВСЕХ НАШИХ СОБЫТИЙ!

postheadericon 7 советов учителя-логопеда родителям от 1 до 3 лет

Авторы статьи:

учитель-логопед Галковская О.Ю.

учитель-логопед Веклюк А.В.

Если ребенок в 2-2,5 года совсем не говорит или говорит мало слов, это обычно вызывает тревогу родителей. 
Причины отставания в речевом развитии могут быть самыми разнообразными – как биологическими (проблемы в развитии слухового, зрительного и тактильного восприятия; наследственный тип позднего развития речи; болезненность ребенка), так и социальными.
Нередко поведение родителей и их отношение к ребенку создает предпосылки к отставанию в речи у детей.
Почему дети не говорят???                         

К примеру, гиперопека малыша может привести к тому, что речевая функция ребенка останется невостребованной.
Ведь если окружающие понимают ребенка без слов и предупреждают все его желания, зачем ему выражать свои потребности при помощи речи?
Также речь у детей может развиваться медленнее, если родители постоянно сопровождают свои обращения к ребенку жестами и действиями.
В этом случае малыш привыкает реагировать не на слова, а на жесты.
Что интересно – если ребенок часто находится в избыточной информационной среде, это вовсе не помогает ему начать быстрее говорить.
То есть если у вас постоянно включен телевизор или радио, или рядом с малышом много болтающих между собой взрослых.
Все это создает "шумовую завесу", и ребенок привыкает не вслушиваться в речь и не придавать значения слову.
В таких случаях ребенок может произносить длинные бессмысленные псевдофразы, имитируя полноценную речь, а развитие истинной речи будет задерживаться.
Поэтому полезнее говорить с детьми, а не при детях.
Как правило, в семьях, где у родителей нет ни времени, ни желания общаться с детьми, речевое развитие последних также задерживается.
Как родители могут помочь
Важно, чтобы и родители, а не только педагоги детских центров и логопеды, занимались развитием речи малыша. Самое основное для улучшения речи – это развитие мелкой моторики, улучшение работы органов артикуляционного аппарата.
Делайте с вашим малышом каждый день артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, играйте в дидактические игры или делайте самомассаж (рук, лица). При самомассаже можно использовать разные тренажеры, такие как мячик "ежик", каучуковый мячик, массажное кольцо Су Джок.
Вот 7 несложных советов, как можно помочь ребенку в развитии речи.
1. Стимулируйте любые проявления активности ребенка, радуйтесь каждому произнесенному звуку.
2. Используйте различные дидактические игры (составление целого из частей – разрезные картинки, пазлы, игрушки — собирайки, кубики с картинками, игрушки-вкладыши).
3. Играйте с пальчиками, ведь на руках находится множество нервных окончаний, стимулируя которые, мы активизируем речевую моторную зону в коре головного мозга. Детям очень нравятся такие забавы:
"Это пальчик — бабушка, этот пальчик — дедушка, этот пальчик папочка, этот пальчик — мамочка, этот пальчик я — вот и вся моя семья!"
(Возьмите руку малыша в свою и производите различные движения под фразы из потешки.)
4. Читайте, рассказывайте наизусть, пойте.
К вашим услугам потешки, колыбельные, считалочки, детские стишки и проза. Возьмите на заметку произведения всеми любимых детских авторов: А. Барто, К.Чуковского, С.Маршака, С. Михалкова.
5. Показывайте, рассказывайте, фантазируйте, комментируйте в деталях все, что хотите: чем занимается папа на работе, во что играют дети на площадках, какие заботы у птицы за окном и у людей на улицах, в магазинах и транспорте.
6. Изучите с ребенком голоса животных, их места обитания; узнайте, чем они питаются.
7. Разучите с малышом известные стишки про "Сороку-ворону", "Мальчика-пальчика, который с этим братцем в лес ходил, с этим братцем щи варил, с этим братцем кашу ел, а с этим братцем песни пел", "Ладушки-оладушки: мы печем оладушки.
Получилось ровно пять: один маме надо дать, два коту с усами, два съедим мы сами!".
Родителям следует помнить, что если речевое развитие ребенка значительно задерживается, и в течение беременности, родов или в период раннего развития отмечались некоторые отклонения, не стоит затягивать с обращением к специалистам. Нужно вовремя провести необходимые исследования, определить причины задержи речевого развития и оказать ребенку помощь.
Самый активный период в развитии речи выпадает на первые три года жизни ребенка. Часто в более поздние сроки наверстать упущенное в полной мере уже не удается.
                                                                                       

 

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Горячие линии

Уважаемые родители!
Если действия сотрудников нашего учреждения нарушают ваши права и законные интересы, обращайтесь со всеми вопросами к заведующему МБДОУ Дороховой И.А.
6-56-43, 6-65-67,
8-905-914-00-32.

Управление образования администрации Анжеро-Судженского городского округа: 6-58-22

Министерство образования и науки Кузбасса:
8 (3842) 36-43-66

Для обращений граждан, прибывших из стран эпидемически неблагополучных по новой коронавирусной инфекции:
8-800-201-2522

По вопросам комплектования групп в ДОУ
6-13-22

Телефоны доверия

Региональный «телефон доверия» 8(384-2)57-07-07;

федеральный общероссийский номер детской линии «телефона доверия» 8-800-2000-122;

отделение Анжеро-Судженского городского округа ГОО «Кузбасский
региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» 8(384-53)6-65-03.

Цифровой ресурс
Цифровой ресурс
О переписи
О переписи
Свободный обзор 2020
Свободный обзор 2020
Artie Burns Authentic Jersey