Закрепляем звук «Л» в текстах
В предыдущих статьях вы познакомились как автоматизировать звук Л в чистоговорках, скороговорках, стихотворениях. Подошло время закрепить звук в самостоятельной речи.
Задание: прочитайте ребенку текст и предложите пересказать; помогайте ему наводящими вопросами.
Кукла Мила
Купила мама Лоле куклу. Кукла Лоле понравилась. Голубые глаза, светлые волосы, белое платье, белы башмаки. Лола назвала куклу Милой. Очень уж кукла мила. Целые дни Лола была с Милой. Одевала ее и обувала. Мыла ей голову и расчесывала волосы. Укладывала куклу спать и баюкала. Лола берегла куклу.
Как-то Лола уложила куклу спать. Мама позвала Лолу обедать, а куклу унесла собака. Она таскала куклу и испортила ее. Поплакала Лола, но куклу не оставила. Тогда мама купила такую же куклу. Тайком обменяла её, а Лола решила, что произошло чудо.
Дупло
Стояла тёплая солнечная осень. Белка скакала с ёлки на ёлку. Она увидела дупло. Белка заглянула в дупло. Оно было тёплое и сухое. Белка стала искать жёлуди. Она ловко подхватывала их лапкой и складывала в дупло. Зимой жёлуди ей пригодятся.
Ласточка
Весной ласточка свила гнездо под балконом блочного дома. Она положила на дно гнезда сухой мох, пушинки, чтобы оно стало тёплым. Ласточка отложила в гнездо мелкие яйца. Она долго высиживала их. Потом в гнезде послышался писк. Это птенцы. Ласточка ловила мух и кормила птенцов.
Не забывайте объяснять ребенку значение незнакомых слов!
Успехов!
учитель-логопед Галковская О.Ю.
учитель-логопед Веклюк А.В.