ЗАКРЕПЛЯЕМ ЗВУК «Рь» В ТЕКСТАХ
Авторы статьи:
учитель-логопед Галковская О.Ю.
учитель-логопед Веклюк А.В.
В предыдущих статьях вы познакомились как автоматизировать звуки Р и Рь в стихотворениях. Подошло время закрепить звук в самостоятельной речи.
Задание: прочитайте ребенку текст и предложите пересказать; помогайте ему наводящими вопросами.
Кормушка для птиц
Проснулся Гриша утром. Смотрит на окно. Разрисовано оно узорами. Значит, мороз на дворе. Деревья покрыты инеем. Птички попрятались, изредка попрыгивают по дороге. Распушились они, как шарики.
Выносит Гриша крошки и бросает в кормушку. Набрасываются на корм воробьи, снегири и другие птицы. Теперь они будут сыты.
Трудно птицам найти корм в зимнее время. Ребята, делайте для птиц кормушки!
Октябрь
Октябрь – середина осени. В октябре дуют сильные ветры, обрывая с деревьев листву. Жёлтые и красные листья грустно шуршат под ногами. Ясные дни бывают всё реже, моросит дождь. У серого зайца начинает появляться белая шестка, а рыжая белка становится серой. Последние стаи птиц с прощальным криком улетают в тёплые края.
Весна
Все жарче пригревает солнце. Тает снег, и проступают первые проталины. Днём сосульки плачут прозрачными слезами, звенит капель. Потемнели, раскисли дороги. На реках трещит и ломается лёд. Прилетели первые птицы – грачи.
Не забывайте объяснять ребенку значение незнакомых слов!
Успехов!