Готовимся к произношению звука Л
В предыдущих статьях вы познакомились с системой работы по постановке и автоматизации группы шипящих звуков.
На очереди – соноры Л и Р. Нам необходимо подготовить органы артикуляционного аппарата ребенка (губы, зубы, язык) к возможности правильного произношения данных звуков.
Упражнения для звука Л
Язык-силач – улыбнуться, открыть рот; кончик языка с силой упирается в ложку, которую держит взрослый, толкает её вперёд
Почистим верхние зубы – улыбнуться, открыть рот; кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, производя движения языком из стороны в сторону
Красим потолок – улыбнуться, открыть рот; «погладить» нёбо широким кончиком языка, производя движения вперед-назад
Болтушка – улыбнуться, приоткрыть рот; производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад (слышится звук, похожий на бл-бл-бл…)
Улыбка – растянуть губы в улыбке, прикусить кончик языка передними зубами; удерживать под счет до 10
Поём – протяжно «петь» гласные звуки: а, ы
Охотник идет по болоту – слегка улыбнуться, прикусить кончик языка передними зубами и плавно выдохнуть; похлопать пальцами по щекам
В следующей статье мы познакомимся с особенностями постановки звука Л.
Успехов!
Авторы статьи:
учитель-логопед Галковская О.Ю.
учитель-логопед Веклюк А.В.