postheadericon Готовимся к произношению звука Л

В предыдущих статьях вы познакомились с системой работы по постановке и автоматизации группы шипящих звуков.

На очереди – соноры Л и Р.  Нам необходимо подготовить органы артикуляционного аппарата ребенка (губы, зубы, язык) к возможности правильного произношения данных звуков.

Упражнения для звука Л

Язык-силач – улыбнуться, открыть рот; кончик языка с силой упирается в ложку, которую держит взрослый, толкает её вперёд

Почистим верхние зубы – улыбнуться, открыть рот; кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, производя движения языком из стороны в сторону

Красим потолок  – улыбнуться, открыть рот; «погладить» нёбо широким кончиком языка, производя движения вперед-назад

Болтушка – улыбнуться, приоткрыть рот; производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад (слышится звук, похожий на бл-бл-бл…)

Улыбка – растянуть губы в улыбке, прикусить кончик языка передними зубами; удерживать под счет до 10

Поём – протяжно «петь» гласные звуки:  а, ы

Охотник идет по болоту – слегка улыбнуться, прикусить кончик языка передними зубами и плавно выдохнуть; похлопать пальцами по щекам

 

В следующей статье мы познакомимся с особенностями постановки звука Л.

 

Успехов!

Авторы статьи:

учитель-логопед Галковская О.Ю.

учитель-логопед Веклюк А.В.

Оставить комментарий

Горячие линии

Уважаемые родители!
Если действия сотрудников нашего учреждения нарушают ваши права и законные интересы, обращайтесь со всеми вопросами к заведующему МБДОУ Дороховой И.А.
6-56-43, 6-65-67,
8-905-914-00-32.

Управление образования администрации Анжеро-Судженского городского округа:
6-58-22

Департамент образования и науки Кемеровской области:
8 (3842) 36-38-52